Объявление
МДОУ "Детский сад "Бронцевский" МР "Ферзиковский район"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Бронцевский" муниципального района "Ферзиковский район" Калужской области

Досуговая деятельность как форма профилактики асоциального поведения

Добавлено: 15 июня 2021 23:40
105 просмотров

Досуговая деятельность как форма профилактики асоциального поведения

Асоциальное поведение несовершеннолетних по-прежнему остается одной из важных проблем психологии образования. В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами для семейного и общественного воспитания являются сдерживание роста девиации, повышение эффективности превентивных мер. Важным направлением работы педагогов детского сада становится социализация подрастающего поколения, создание условий для развития личностной, социальной, правовой культуры воспитанников

Главными причинами асоциального поведения среди подрастающего поколения является низкий уровень культуры, включающий культуру личных и семейных отношений. Современные средства массовой информации распространяют в большей степени идеи и ценности, противоречащие установкам нравственного формирования личности, что так же является фактором возникновения асоциального поведения среди детей. Мы считаем, что воспитатель обязан владеть теоретическими и практическими знаниями в области профилактики, поскольку независимо от специализации и места работы он участвует в формировании личности и социализации несовершеннолетнего.

Преодоление асоциального поведения детей требует широкого использования системы взаимодополняющих профилактических мер социально- экономического, правового, организационного, психологического и иного характера, среди которых значительное место занимает культурно-досуговая деятельность. Благодаря культурно-досуговой сфере мы имеем возможность создавать условия для формирования позитивной мотивации несовершеннолетних в развитии, учебе и социально-бытовых навыках. Культурно-досуговая деятельность способствует повышению познавательного интереса подрастающего поколения, формирует духовно-нравственное развитие личности.

Особенность культурно-досуговой деятельности заключается в том, что она формируется на стыке двух самостоятельных отраслей – социальной и культурно – досуговой. Ключевым критерием при организации культурно-досуговой деятельности является учет психолого-педагогических факторов. Анализ психологии личности, групп и коллектива позволяет выбрать содержание и направление деятельностиДеятельность несовершеннолетних основывается на добровольности, личной инициативе и интересу к общению и творчеству. Оптимальное воздействие вырабатывается лишь после соответствующей подготовки на основе выбора специальных форм работы с детьми, что повышает эффективность профилактики.

Реализуя цель развития творческих способностей, учитывая добровольность и личную инициативу в условиях досуга, задача педагога заключается в организации таких мероприятий, в которых заложены саморазвитие и творчество. Это является главным критерием отличия культурно-досугового направления от регламентированных условий (учебный процесс, трудовая деятельность, где развитие и обогащение личности носят не столь добровольный характер.

В нашем саду поощряются совместные мероприятия и ДК и сельской библиотекой, МОУ «Бронцевкой средней школой». Общение  с социумом

• создает условия для духовно-нравственного развития личности каждого воспитанника;

• способствует выявлению и развитию у воспитанников способностей, практических навыков и умений самоорганизации собственной деятельности;

• обеспечивает соответствие поведения требованиям конкретного социального окружения и собственной системы ценностей;

• способствует усвоению определенных норм, ценностей, установок и ролей;

• способствует профессиональному самоопределению;

• формирует организационные, образовательные задачи, способствующие как развитию личности воспитанника, так и его успешной социализации в обществе.

Разнообразие форм и методов работы объединений позволяют педагогам проектировать индивидуальный подход работы с воспитанниками. Важно включать в работу все формы деятельности, как активную (ролевые игры, практические занятия, праздничные программы, тематические мероприятия, познавательную (исследования, интеллектуальные марафоны и т. д.). Изучение и внедрение различных форм и методов работы с воспитанниками является одним из главных показателей эффективности деятельности педагога. Так как именно участие детей во всех сферах и направлениях деятельности, позволяет раскрыть и проанализировать интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников.

Итак, мероприятия культурно-досугового направления призваны способствовать гармоничному развитию личности, организации активного познавательного отдыха, пропаганде идей здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

Таким образом, система форм и методов организации профилактических мероприятий культурно-досугового направления весьма разнообразна. Она постоянно видоизменяется и пополняется, поэтому требует от педагога изучения научной и методической литературы, работы с веб-ресурсами, интерактивности, а так же изучения и внедрения инновационных методов, для качественной и эффективной реализации культурно-досугового направления работы с детьми.

 

  • Начало: 11 января 2021 21:36
  • Окончание: 31 декабря 2021 21:37
  • Место проведения: Музыкальный зал 1 этаж
  • Подписчики: 0
  • Участники: 0
  • 0+
Войти на сайт

Поделиться:

Досуговая деятельность как форма профилактики асоциального поведения

Асоциальное поведение несовершеннолетних по-прежнему остается одной из важных проблем психологии образования. В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами для семейного и общественного воспитания являются сдерживание роста девиации, повышение эффективности превентивных мер. Важным направлением работы педагогов детского сада становится социализация подрастающего поколения, создание условий для развития личностной, социальной, правовой культуры воспитанников

Главными причинами асоциального поведения среди подрастающего поколения является низкий уровень культуры, включающий культуру личных и семейных отношений. Современные средства массовой информации распространяют в большей степени идеи и ценности, противоречащие установкам нравственного формирования личности, что так же является фактором возникновения асоциального поведения среди детей. Мы считаем, что воспитатель обязан владеть теоретическими и практическими знаниями в области профилактики, поскольку независимо от специализации и места работы он участвует в формировании личности и социализации несовершеннолетнего.

Преодоление асоциального поведения детей требует широкого использования системы взаимодополняющих профилактических мер социально- экономического, правового, организационного, психологического и иного характера, среди которых значительное место занимает культурно-досуговая деятельность. Благодаря культурно-досуговой сфере мы имеем возможность создавать условия для формирования позитивной мотивации несовершеннолетних в развитии, учебе и социально-бытовых навыках. Культурно-досуговая деятельность способствует повышению познавательного интереса подрастающего поколения, формирует духовно-нравственное развитие личности.

Особенность культурно-досуговой деятельности заключается в том, что она формируется на стыке двух самостоятельных отраслей – социальной и культурно – досуговой. Ключевым критерием при организации культурно-досуговой деятельности является учет психолого-педагогических факторов. Анализ психологии личности, групп и коллектива позволяет выбрать содержание и направление деятельностиДеятельность несовершеннолетних основывается на добровольности, личной инициативе и интересу к общению и творчеству. Оптимальное воздействие вырабатывается лишь после соответствующей подготовки на основе выбора специальных форм работы с детьми, что повышает эффективность профилактики.

Реализуя цель развития творческих способностей, учитывая добровольность и личную инициативу в условиях досуга, задача педагога заключается в организации таких мероприятий, в которых заложены саморазвитие и творчество. Это является главным критерием отличия культурно-досугового направления от регламентированных условий (учебный процесс, трудовая деятельность, где развитие и обогащение личности носят не столь добровольный характер.

В нашем саду поощряются совместные мероприятия и ДК и сельской библиотекой, МОУ «Бронцевкой средней школой». Общение  с социумом

• создает условия для духовно-нравственного развития личности каждого воспитанника;

• способствует выявлению и развитию у воспитанников способностей, практических навыков и умений самоорганизации собственной деятельности;

• обеспечивает соответствие поведения требованиям конкретного социального окружения и собственной системы ценностей;

• способствует усвоению определенных норм, ценностей, установок и ролей;

• способствует профессиональному самоопределению;

• формирует организационные, образовательные задачи, способствующие как развитию личности воспитанника, так и его успешной социализации в обществе.

Разнообразие форм и методов работы объединений позволяют педагогам проектировать индивидуальный подход работы с воспитанниками. Важно включать в работу все формы деятельности, как активную (ролевые игры, практические занятия, праздничные программы, тематические мероприятия, познавательную (исследования, интеллектуальные марафоны и т. д.). Изучение и внедрение различных форм и методов работы с воспитанниками является одним из главных показателей эффективности деятельности педагога. Так как именно участие детей во всех сферах и направлениях деятельности, позволяет раскрыть и проанализировать интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников.

Итак, мероприятия культурно-досугового направления призваны способствовать гармоничному развитию личности, организации активного познавательного отдыха, пропаганде идей здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

Таким образом, система форм и методов организации профилактических мероприятий культурно-досугового направления весьма разнообразна. Она постоянно видоизменяется и пополняется, поэтому требует от педагога изучения научной и методической литературы, работы с веб-ресурсами, интерактивности, а так же изучения и внедрения инновационных методов, для качественной и эффективной реализации культурно-досугового направления работы с детьми.

 

" data-yashareImage="http://xn----7sbejbe4dhrfk0d9c.xn--p1ai/media/sub/2021/uploads/mycollages-15.jpeg">