Объявление

МДОУ "Детский сад "Бронцевский" МР "Ферзиковский район"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Бронцевский" муниципального района "Ферзиковский район" Калужской области

"От рождения до школы",под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ;Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Бронцевский»» муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области

44.04.01. Педагогическое образование
Уровень образования:
Дошкольное образование
Срок действия аккредитации:
Аккредитация не требуется
-

не используется

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Бронцевский»» муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области (.doc, 108.8 МБ)

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От  рождения  до  школы"  обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов  (ФГОС ДО, Приказ № 1155 от 17 октября 2013г.).

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе образовательной   программы свою ООП.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям,
  • любви к родному краю.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно -образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 


 

 

Учебный план (.docx, 247.5 КБ)

Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), разработанная и утверждённая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Программа базируется на положениях  Проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного  образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, рекомендованной  Министерством образования РФ, и направлена на решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

     Приоритет  Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить  к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

     Программа направлена:

  • на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

     Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

-
Годовой календарный учебный графи (.docx, 496.6 КБ)

Календарный учебный график разработан в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах -
образовательным программам дошкольного образования»;
Основной образовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с основной общеобразовательной
программой «От рождения до школы» авторов Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой разработанной в соответствии с ФГОС ДО.
Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №33 «Светлячок». Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
количество групп в детском саду;

3 ➢ режим работы ДОУ;
продолжительность учебного года;
количество недель в учебном году;
сроки проведения каникул, их начало и окончание;
сроки проведения мониторинга;
праздничные дни;
перечень проводимых праздников для детей;
организация образовательного процесса;
мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период;
модель физического развития;
 Режим работы ДОУ: 10,5 часов (с 7.30 до 18.00).
Рабочая неделя состоит из 5 дней; суббота и воскресение - выходные дни.
Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, в календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Продолжительность учебного года составляет 38 недель (1 и 2 полугодия) Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации.

-