Объявление
МДОУ "Детский сад "Бронцевский" МР "Ферзиковский район"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Бронцевский" муниципального района "Ферзиковский район" Калужской области
  • 84843733744
  • bronzisad@mail.ru

Виртуальная экскурсия

Образовательные стандарты и требования

дошкольное образование Обновлено: 14 сентября 2021 1:16

Документы:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 8 декабря 2020 года) (редакция, действующая с 1 января 2021 года) (.pdf, 1.7 МБ Просмотреть/ Скачать )

дошкольное образование Обновлено: 14 сентября 2021 1:18

Документы:
СанПиН 2.3 2.4.3590 -20 (.pdf, 3.3 МБ Просмотреть/ Скачать )

дошкольное образование Обновлено: 14 сентября 2021 1:19

Документы:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 декабря 2015 года N 1297 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы (с изменениями на 27 декабря 2018 года) (.pdf, 1.1 МБ Просмотреть/ Скачать )

дошкольное образование Обновлено: 14 сентября 2021 1:21

Документы:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 12 февраля 2016 года N ВК-270/07 Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования (.pdf, 15.1 КБ Просмотреть/ Скачать )

дошкольное образование Обновлено: 13 июня 2021 22:43

Описание:

Данный стандарт утвержден приказом Минобразования №1155 от 17.10.2013г. Зарегистрирован 14.11.2013г. опубликован 25.11.2013г. Вступил в силу с 01.01.2014г.

Общие положения

Предмет регулирования Стандарта – отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 Принципы, утвержденные стандартом: (некоторые из них)

1. Поддержка разнообразия детства;

2. Сохранение уникальности самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

3. Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития;

4. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

5. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

8. Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Цели данного Стандарта:

1. Повышение социального статуса дошкольного образования;

2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

4. Сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает следующие задачи:

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- Формирования общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

- Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формированиям образовательных программ различных уровнем сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;    

- Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;

- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Стандарт включает в себя требования к:

- К структуре Программы;

- К условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

-К результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Программа разрабатывается и  утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ.

Содержания программы охватывает следующие образовательные области:

·        Социально-коммуникативное развитие;

·        Познавательное развитие;

-        Речевое развитие;

·        Художественно-эстетические развитие;

·        Физическое развитие;

 Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

·        Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

·        Характер взаимодействия со взрослым;

·        Характер взаимодействия с другими детьми;

·        Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

 Программа предполагает:

- Обязательную часть  (предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырех взаимодополняющих образовательных областях); Объем 60% от общего объема Программы.

- Часть, формируемая участниками образовательных отношений (представляет выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы) объем не более 40>#/span###

Обе части взаимодополняющие и необходимые с точки зрения реализации требований Стандарта.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом в которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса.

1.   Целевой раздел включает в себя:

 - пояснительную записку;

 - целевые ориентиры (планируемый результат освоения программы);

2. Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы и раскрывает задачи:

 - развитие специфических видов деятельности;

 - становление первичной ценностной ориентации и социализации;

 - развитие первичных преставлений;

 - коррекции нарушения развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а так же механизмы реализации положений основной образовательной программы.

Решение задач развития детей в пяти образовательных областях должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:

·        Двигательной;

·        Игровой;

·        Коммуникативной;

·        Познавательно-исследовательской;

·        Восприятие художественной литературы и фольклора;

·        Элементарной трудовой деятельности;

·        Конструирования из различных материалов;

·        Изобразительной;

·        Музыкальной.

 Часть, формируемая участниками образовательных отношений может быть ориентирована на:

- Специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

- Поддержку интересов педагогических работников организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;

- Сложившиеся традиции Организации (группы).

 Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 Требования включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Пограммы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Последняя из которых должна быть  содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В Организации может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга). Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:

·        Индивидуализация образования,

·        Оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Эти требования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Данные ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности  и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая, в том числе оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, даже в рамках мониторинга.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Дополнительным разделом Программы является текст ее  краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

- Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации;

- Используемые Примерные программы;

- Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.