Объявление
МДОУ "Детский сад "Бронцевский" МР "Ферзиковский район"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Бронцевский" муниципального района "Ферзиковский район" Калужской области
  • 84843733744
  • bronzisad@mail.ru

Виртуальная экскурсия

Доступная среда

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МДОУ нет детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах реализуется основная образовательная программа.Территория МДОУ  беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

Вниманию родителей!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Предметно-пространственная среда

групп «Ромашка», «Солнышко»

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Создавая предметно-развивающую среду в своей  групп, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.

 Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Предметно-пространственная среда в наших групп начинается уже с раздевалок. Непременным атрибутом раздевалки в детском саду являются информативные уголки    для родителей. Это положено по уставу детского дошкольного учреждения. Чтобы не портить нарядный вид помещения, информацию о здоровье и закаливании размещают на стендах.

На шкафчиках стоят папки-передвижки с полезной информацией для родителей.

Также нами оформлен «Домик настроения детей»  для уединения. Содержание предметно-развивающей среды в нашей группе соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Создавая среду развития в группах, мы  учитывали следующие параметры: • содержательно-насыщенная, развивающая; • трансформируемая; • вариативная; • доступная; • безопасная; • эстетически-привлекательная.

Область:Социально-коммуникативное  развитие.

1.Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей, учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:

- мебель для кухни и набор кукольной посуды (шкаф –стелаж для посуды стол, стульчики, ;

- наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов;

-коляски для кукол-4 штуки;

- атрибуты для игры в «Дом»-кроватки, шкафчик, постельные принадлежности);

-атрибуты для игры в  «Парикмахерскую» ( зеркало-трюмо, набор для игры (ножницы ,расчески, накидки)

-атрибуты для игры в «Больницу»(халат для врача, колпак, набор «Доктор»;

- куклы разных размеров -20 штук;

-кроватки для кукол.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре  собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними.

Остальной игровой материал размещен на  низких стеллажах:

-пирамидки разных размеров- 5 штук;

-логический диск-4 штуки;

2.Центр ПДД.

Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

В центре ПДД у нас находятся:

-макет светофора;

- набор машинок различной величины (грузовики,тракторы,легковые машинки разных размеров и цветов);

-дорожные знаки по ПДД;

-макеты деревьев;

-фигурки людей, животных.

-плакат с правилами по ПДД.

3.Центр пожарной безопасности.

Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного .

В центре пожарной безопасности у нас имеются :

-макет пожарного щитка с оборудованием;

-пожарная машина;

-мелкий строительный материал.

Область: Познавательное развитие.        

1.Центр сенсорики.

Задачи: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

- поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

 Оборудован привлекательными и яркими предметами: вкладыши-формы, головоломки, наборы картинок для группировки. Также центр сенсорики содержит следующие пособия:

-кубики-вкладыши разных форм и размеров-4 штуки;

-мозаика крупная разных цветов-2 штуки;

- объемные вкладыши из 5-10 элементов;

-пирамидки (из 6-10 элементов)-3 штуки;

- шнуровки-4 штуки;

- фигурки  для нанизывания на шнурок-2 штуки;

-пирамидки разных диаметров-3 штуки;

-игры –головоломки с бусинами-3 штуки;

-развивающие подушки-5 штук;

-развивающие доски-5 штук;

-наборы кубиков «Лего»- 4 штуки;

-набор игр с прищепками разных размеров и цветов-3 штуки;

-игры с прищепками на компакт-дисках-10 штук.

2.Центр конструирования.

Задачи: Обогащается сенсорный опыт детей. Действуя со строительными материалами, они приобретают элементарные представления о форме, величине предметов, учатся ориентировке в пространстве.

Действия с данными предметами способствуют сенсорному развитию детей, развитию наглядно-действенного мышления, аналитического восприятия, моторики, координации рук и глаз.

В нашем центре конструирования имеются:

-Большой конструктор-строитель пластмассовый;

- настольные строительные наборы типа «Лего»;

- крупные пластмассовые конструкторы;

- небольшие игрушки для обыгрывания построек(животные ,фигурки людей) 

3.Центр экспериментирования.

 Задачи: Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».

 Организуя игры с водой и песком,  мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.

В центре экспериментирования имеется:

- различные емкости для воды и сыпучих,

-предметы разной величины, веса, формы;

-ведерки разного объема ,формочки и лопатки;

-тазик с пластмассовыми крышками разных размеров;

-тазик с мелкими разноцветными камушками;

-ящик с песком.

4.Центр природы:

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Наш центр  природы – знакомит детей с доступными явлениями природы,  дети узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Центр природы содержит в себе:

-фигурки животных разной величины;

-природный материал(камушки, ракушки, шишки);

-наборы картинок животных «Мама-малыш»;

-экспонаты изготовленные руками воспитателей (корзинки,цветы,поделки из газетных трубочек);

-календарь природы по сезонам.

5.Центр краеведения.

 Задачи: приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей живущих в  России Наш центр краеведения содержит:

-куклы мальчика и девочки в национальной русской одежде;

-игрушки кошка и собака

-книжки-брошюры  «Природа родного края»,  «Наш город на Оке»;

-пальчиковая игра «Моя семья»;

-книжки для детей

6.Ф.Э.М.П.

Задачи: направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;\

-формирование элементарных математических представлений(один-много);

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Центр физической культуры:

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия .

 палки гимнастические-40 штуки;

 мячи разных размеров-30 штук;

 обручи пластмассовые-15 штуки;

 скакалки -10штуки;

кегли пластиковые- 4 набора по 6 штук в каждом;

 ленты разных цветов-12 штук;

флажки-15 штук;

кольцо для игры в баскетболл-2 штуки;

атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики-бубен -4 штуки.

Область: Художественно-эстетическое  развитие.

1.Центр изобразительного искусства:

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке:

- наборы цветных карандашей;

- альбомы ;

- гуашь;

- цветные восковые мелки;

- кисточки - тонкие и толстые;

-баночки для промывания кисти от краски;

-бумага для рисования разного формата;

-пластилин, стеки ,дощечки для лепки;

-ватные палочки для рисования;

Также здесь находятся фигурки дымковских игрушек и панно с изображениями различных видов росписей (гжель, хохлома)

2.Музыкально – театральный центр:

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

 набор шумовых коробочек-8штук;

 звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др) ;

 театр настольный;

наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.)

 маски для постановки сказок;;

Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Область: Речевое  развитие.

Книжный центр: Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:

-шкаф- стеллаж для книг;

- стол и два стульчика;

- книжки по возрасту, любимые книжки детей, книжки-малышки,

- альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»;

- наборы сюжетных и предметных картинок ;

- игры по познавательному и речевому развитию согласно возрасту.

-игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку»  и другие

 

Предметно-пространственная среда

групп «Ромашка», «Солнышко»

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Создавая предметно-развивающую среду в своей  групп, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.

 Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Предметно-пространственная среда в наших групп начинается уже с раздевалок. Непременным атрибутом раздевалки в детском саду являются информативные уголки    для родителей. Это положено по уставу детского дошкольного учреждения. Чтобы не портить нарядный вид помещения, информацию о здоровье и закаливании размещают на стендах.

На шкафчиках стоят папки-передвижки с полезной информацией для родителей.

Также нами оформлен «Домик настроения детей»  для уединения. Содержание предметно-развивающей среды в нашей группе соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Создавая среду развития в группах, мы  учитывали следующие параметры: • содержательно-насыщенная, развивающая; • трансформируемая; • вариативная; • доступная; • безопасная; • эстетически-привлекательная.

Область:Социально-коммуникативное  развитие.

1.Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей, учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:

- мебель для кухни и набор кукольной посуды (шкаф –стелаж для посуды стол, стульчики, ;

- наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов;

-коляски для кукол-4 штуки;

- атрибуты для игры в «Дом»-кроватки, шкафчик, постельные принадлежности);

-атрибуты для игры в  «Парикмахерскую» ( зеркало-трюмо, набор для игры (ножницы ,расчески, накидки)

-атрибуты для игры в «Больницу»(халат для врача, колпак, набор «Доктор»;

- куклы разных размеров -20 штук;

-кроватки для кукол.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре  собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними.

Остальной игровой материал размещен на  низких стеллажах:

-пирамидки разных размеров- 5 штук;

-логический диск-4 штуки;

2.Центр ПДД.

Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

В центре ПДД у нас находятся:

-макет светофора;

- набор машинок различной величины (грузовики,тракторы,легковые машинки разных размеров и цветов);

-дорожные знаки по ПДД;

-макеты деревьев;

-фигурки людей, животных.

-плакат с правилами по ПДД.

3.Центр пожарной безопасности.

Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного .

В центре пожарной безопасности у нас имеются :

-макет пожарного щитка с оборудованием;

-пожарная машина;

-мелкий строительный материал.

Область: Познавательное развитие.        

1.Центр сенсорики.

Задачи: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

- поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

 Оборудован привлекательными и яркими предметами: вкладыши-формы, головоломки, наборы картинок для группировки. Также центр сенсорики содержит следующие пособия:

-кубики-вкладыши разных форм и размеров-4 штуки;

-мозаика крупная разных цветов-2 штуки;

- объемные вкладыши из 5-10 элементов;

-пирамидки (из 6-10 элементов)-3 штуки;

- шнуровки-4 штуки;

- фигурки  для нанизывания на шнурок-2 штуки;

-пирамидки разных диаметров-3 штуки;

-игры –головоломки с бусинами-3 штуки;

-развивающие подушки-5 штук;

-развивающие доски-5 штук;

-наборы кубиков «Лего»- 4 штуки;

-набор игр с прищепками разных размеров и цветов-3 штуки;

-игры с прищепками на компакт-дисках-10 штук.

2.Центр конструирования.

Задачи: Обогащается сенсорный опыт детей. Действуя со строительными материалами, они приобретают элементарные представления о форме, величине предметов, учатся ориентировке в пространстве.

Действия с данными предметами способствуют сенсорному развитию детей, развитию наглядно-действенного мышления, аналитического восприятия, моторики, координации рук и глаз.

В нашем центре конструирования имеются:

-Большой конструктор-строитель пластмассовый;

- настольные строительные наборы типа «Лего»;

- крупные пластмассовые конструкторы;

- небольшие игрушки для обыгрывания построек(животные ,фигурки людей) 

3.Центр экспериментирования.

 Задачи: Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».

 Организуя игры с водой и песком,  мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.

В центре экспериментирования имеется:

- различные емкости для воды и сыпучих,

-предметы разной величины, веса, формы;

-ведерки разного объема ,формочки и лопатки;

-тазик с пластмассовыми крышками разных размеров;

-тазик с мелкими разноцветными камушками;

-ящик с песком.

4.Центр природы:

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Наш центр  природы – знакомит детей с доступными явлениями природы,  дети узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Центр природы содержит в себе:

-фигурки животных разной величины;

-природный материал(камушки, ракушки, шишки);

-наборы картинок животных «Мама-малыш»;

-экспонаты изготовленные руками воспитателей (корзинки,цветы,поделки из газетных трубочек);

-календарь природы по сезонам.

5.Центр краеведения.

 Задачи: приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей живущих в  России Наш центр краеведения содержит:

-куклы мальчика и девочки в национальной русской одежде;

-игрушки кошка и собака

-книжки-брошюры  «Природа родного края»,  «Наш город на Оке»;

-пальчиковая игра «Моя семья»;

-книжки для детей

6.Ф.Э.М.П.

Задачи: направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;\

-формирование элементарных математических представлений(один-много);

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Центр физической культуры:

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия .

 палки гимнастические-40 штуки;

 мячи разных размеров-30 штук;

 обручи пластмассовые-15 штуки;

 скакалки -10штуки;

кегли пластиковые- 4 набора по 6 штук в каждом;

 ленты разных цветов-12 штук;

флажки-15 штук;

кольцо для игры в баскетболл-2 штуки;

атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики-бубен -4 штуки.

Область: Художественно-эстетическое  развитие.

1.Центр изобразительного искусства:

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке:

- наборы цветных карандашей;

- альбомы ;

- гуашь;

- цветные восковые мелки;

- кисточки - тонкие и толстые;

-баночки для промывания кисти от краски;

-бумага для рисования разного формата;

-пластилин, стеки ,дощечки для лепки;

-ватные палочки для рисования;

Также здесь находятся фигурки дымковских игрушек и панно с изображениями различных видов росписей (гжель, хохлома)

2.Музыкально – театральный центр:

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:

 набор шумовых коробочек-8штук;

 звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др) ;

 театр настольный;

наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.)

 маски для постановки сказок;;

Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Область: Речевое  развитие.

Книжный центр: Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:

-шкаф- стеллаж для книг;

- стол и два стульчика;

- книжки по возрасту, любимые книжки детей, книжки-малышки,

- альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»;

- наборы сюжетных и предметных картинок ;

- игры по познавательному и речевому развитию согласно возрасту.

-игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку»  и другие

 

Вид помещения Адрес места нахождения М2 Кол-во мест Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
КОВРОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА 249803, Калужская обл., Ферзиковский р-н, п. Бронцы, ул. Вишневая, д. 10 Не указано - Не указано
Собственный пищеблок 249803; ФЕРЗИКОВСКИЙ РАЙОН ,Д. БРОНЦЫ,УЛ. ВИШНЁВАЯ, ДОМ 12 Не указано -

Дети инвалиды питаются бесплатно.

ГБУЗ КО "КАЛУЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №4 ИМЕНИ А.С. ХЛЮСТИНА 249800, Калужская обл., Ферзиковский р-н, п. Ферзиково, Афонина ул., 1 Не указано -

приспособлено

Документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 8 декабря 2020 года) (редакция, действующая с 1 января 2021 года) (.pdf, 1.7 МБ Просмотреть/ Скачать )
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 декабря 2015 года N 1297 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы (с изменениями на 27 декабря 2018 года) (.pdf, 1.1 МБ Просмотреть/ Скачать )
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 12 февраля 2016 года N ВК-270/07 Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования (.pdf, 15.1 КБ Просмотреть/ Скачать )